СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ДАЙВИНГА



КАК ПОДОБРАТЬ ЛАСТЫ?


Первые ласты появились в 1929 году.
Придумал их француз Луи де Корле. С тех пор ласты прошли достаточно долгий путь эволюции, и сегодня от разнообразия ласт в магазинах рябит в глазах.


Когда начинаешь читать в рекламных проспектах о ластах «с энергосистемой», «с тоннельным эффектом», «с пониженным энергопотреблением», «с эффектом "слома"», «с ламинатором потока», с ребрами, с поперечной щелью, то все это кажется слишком сложным и выбор превращается в настоящую головную боль. Чтобы от нее избавиться, нужно сначала разобраться, какие же вообще бывают ласты и чем они друг от друга отличаются.

Прежде всего, все ласты делятся на 2 основные группы:
на голую ногу, так называемые галоши,
и с ремешками - под ботинок.

Для начала вы должны выбрать, какой из этих двух вариантов вас устраивает.
1. Преимущества галош в их относительной дешевизне и легкости, но есть у них и ряд недостатков.
Во-первых, когда вы в галошах заходите в воду с берега, в них обязательно попадает песок, что крайне неприятно. (Для того чтобы песок хотя бы частично вымывался, такие ласты должны иметь одно или несколько отверстий в носовой части.)
Во-вторых, в ластах почти невозможно ходить, соответственно, при заходе в воду с берега вам придется постоянно помнить о том, как бы не повредить ногу.
И, наконец, основной недостаток галош в том, что они требуют очень точной подгонки по ноге. Если они чуть-чуть велики, то будут болтаться и могут натереть вам ноги до кровавых мозолей. Если же ласты будут давить, у вас могут случиться судороги - а это штука очень неприятная. Поэтому, если вы решили купить себе ласты на голую ногу, вы должны их тщательно примерить. Для этого нужно сесть, надеть ласту на голую ногу - без носка! - и резко распрямить ногу вперед несколько раз. Ласта не должна болтаться, но и давить тоже не должна. Если же вам не удастся подобрать необходимый размер, следует взять ласты чуть больше, и тогда придется плавать в носках. Обратите внимание, есть ли на пятке язычок - эта деталь значительно облегчает процесс надевания ласт и предохраняет резину галоши от разрывов.

2. Ласты под ботинок - с ремешком. В числе их недостатков прежде всего цена, Дело в том, что конструкция таких ласт сложнее - замки, ремешки и прочие детали; кроме того, вам придется приобрести ботинки. Однако преимуществ у таких ласт куда больше, чем недостатков. Во-первых, правильно подобранные ботинки никогда не натрут вам ногу. К тому же в ботинках есть подошва, так что все проблемы типа гвоздей, стекла, острых иголок вас волновать больше не будут - вы точно не поранитесь. Помимо безопасности, огромный плюс такого варианта еще и в том, что вам будет значительно теплее, потому что ботинки сделаны из неопрена, и ноги под водой не будут мерзнуть.

Если ваш выбор остановится на ластах с ремешками, обязательно научитесь правильно застегивать пластиковые защелки. Как это делается, зависит от данной конкретной конструкции, и ваш инструктор вам это подскажет. От неправильного пользования застежки ломаются! И обязательно купите запасную стропу, тогда вы никогда не окажетесь в позиции «лиса и виноград».


Теперь переходим к самому сложному - лопастям.

Решить, какие именно лопасти из предлагаемого фирмами-производителями огромного разнообразия нужны именно вам, совсем не просто. Все дело в том, что у разных людей совершенно разная структура мышц, соответственно, и разный стиль плавания, а значит, им и ласты нужны разные.

Если при плавании под водой вы сначала делаете сильный мах (мощный гребок), после этого - перерыв, а затем опять удар (то есть у вас так называемый «толчковый» тип плавания), тогда вам нужны ласты жесткие, с большой лопастью и с прорезью.

Если же при плавании вы делаете частые движения с небольшой амплитудой, вам нужны совсем другие ласты - мягкие, максимально гибкие.

Возникает вопрос: а как же с новомодными видами ласт, которые рекламируют как «достижение 21 века», утверждая, что в них вы будете плавать вдвое быстрее? Да, действительно, есть множество конструкционных элементов, позволяющих экономить энергию пловца, снижающих нагрузки на мышцы стопы и голени, увеличивающих скорость... Но тут есть одна маленькая загвоздка. Все эти конструкционные особенности оборудования дадут вам положительный эффект только при правильной технике плавания в ластах, и некоторые виды ласт действительно требуют прохождения специальных курсов по обучению плаванию в них. А кто у нас признается себе в том, что он не умеет плавать в ластах? Хотя на самом деле это далеко не так, и плавать в ластах надо уметь. Поэтому (если вы все же отважитесь признать несовершенство своей техники) для начала я вам рекомендую пройти специальный курс и научиться правильно плавать в ластах. И тогда ваши возможности действительно резко возрастут- вы сможете проплывать значительно дальше, экономя при этом и силы, и воздух.

Но вернемся к выбору ласт. Здесь можно пойти разными путями:
  1. Обратившись к инструктору, попросите его совета. Опытный инструктор, посмотрев на то, как вы плаваете в бассейне, может довольно точно предположить, какие именно ласты вам нужны.
  2. Купите себе для начала ласты средней жесткости. Попытайтесь привыкнуть к ним, а после этого попробовать понять, что же вам нужно. Бывает, что люди покупают ласты, которые им не подходят, мучаются, переучивают себя, но продолжают плавать именно в них, потому что это свое. И такой подход тоже заслуживает уважения.
  3. Наиболее правильный путь - пойти в дайв-центр, взять на пробу несколько видов ласт с разными лопастями и, плавая, понять, в каких из них вам наиболее комфортно. Этот путь - самый разумный. Но в реальности о нем почему-то очень редко вспоминают. Как правило, наши люди покупают те ласты, которые им нравятся на вид, а чаще всего - просто самые дорогие, и, выяснив после энного количества погружений, что они им не подходят, просто покупают другие. В результате промышленность по производству ласт на сегодняшний день находится на подъеме...



Автор: Сергей Куриков.
Материал из журнала Предельная глубина



Домой Домой Рейтинг@Mail.ru Дайвинг - рейтинг DIVEtop Яндекс цитирования Яндекс.Метрика | Наверх Вверх